Портфолио

Как это снято

Очень часто людям, интересующимся фотоискусством, интересно знать, какие методы применял фотограф для создания того или иного снимка. В данной статье я поделюсь своим опытом, вдруг кому будет полезно для общего развития:)

1. Съемка в студии со свечами.

Было задание передать романтичность снимка. В наличии студии имелись только рефлектор с сотами и шторками, стрипбокс и октобокс. Софты убивали всю романтичность, жесткий свет от сот тоже ее не прибавлял: лицо хоть и освещалось, но уходили в полную темноту свечи. Пытались сделать снимок с включенными обычными электрическими лампочками, однако и это не помогло. В итоге решено было делать “ночную съемку”: потушили весь свет, оставив лишь свечи. Лицо модели освещалось также свечами, для этого она взяла в руки 2 свечи, чтоб было больше света. Параметры съемки подбирались вручную на малошумной камере со светосильным объективом (50/1,4): диафрагма – 2,0-2,2, выдержка – 100, исо – около 2000.
Желтизна снимка от свечей убиралась программно.

2. Второй вариант съемки

Желание акцентировать внимание на модели, высветлив ее и при этом не убив светом всю композицию и голубую подсветку, побудило вновь экпериментировать со светом. В первом случае рефлектор со шторками, выставленный на минималку, дал направленный жесткий свет, и этого оказалось достаточно, т.к. подсветки как таковой не было (синева добавлялась уже в процессе постпродакшена). Во втором же случае это номер не прошел – яркий свет, даже узконаправленный и сведенный к минимуму через соты и обрезанный шторками, перебивал нежное и не очень яркое свечение свечей. Пришлось его еще убавить, переключив на пилотный и пропустивчерез соты и шторки. Ну и, конечно, в такой темноте задраить исо как для ночной съемки.